суббота, 21 сентября 2013 г.

Как готовить осьминога, быстро легко, не мучая себя и спрута

Ну что, сегодня суббота, а это значит самое время написать о чем-нибудь пост. Я уже третий день на Крите, вблизи городка Ханья, у меня сегодня годовщина свадьбы. И кто бы мог подумать, какой будет тема сегодняшнего поста? Конечно, как готовить осьминога! Утром мы таки добрались до рынка Ханьи (ссылка на карту) - крытые павильоны, оформленные в виде креста. Купили осьминога утреннего улова. Конечно же прежде, чем купить, узнали, как его можно быстро и легко приготовить, нам его почистили и несколько раз повторили рецепт. Вот его-то я сегодня и изложу, знатно сдобрив фотографиями.

Промываем осьминога. Бить его или морозить, чтобы он был мягким не надо. Он и так будет мягким. Берем большую кастрюлю, из расчета, что осьминог должен вариться полностью погруженным в воду. Наливаем уксуса. Я покупала критский традиционный уксус (по вкусу похож на вино), налила его на донышко высотой в 2-3 мм. Продавец показывал примерно 5см высоты стакана. Наливаем воду, кладем осьминога, доливаем воды так, чтобы спрут полностью погрузился в воду, ставим на плиту и ждем, когда вода закипит. Как только вода начинает кипеть, засекаем 45 минут.

После варки достаем осьминога и начинаем чистить. Чистится очень легко. Кожица соскальзывает вместе с присосками.

После окончания чистки продукт готов к употреблению. Можно сделать салат, можно обжарить или запечь на гриле. У меня нет салатницы в номере, поэтому у меня в итоге получился просто нарезанный кольцами вареный осьминог с кусочками лайма :) Очень вкусно. Напоминает по вкусу отварной говяжий язык.

3 комментария:

  1. Да! А ещё он мегасытный! Несколько часов прошло, а до сих пор кушать не хочется. А мы даже половину его не осилили.

    ОтветитьУдалить
  2. Нажористо - это хорошо! :)

    ОтветитьУдалить